вторник, 8 февраля 2011 г.

Помощь алкоголикам

В  феврале 1993 я решила открыть Психологический центр. Я  ещё в школе заинтересовалась психологией, так как искала ответы на вечные вопросы "ПОЧЕМУ?"


Наталья Ситнева


А когда повзрослела, меня мучил вопрос "Зачем люди пьют, если им  потом плохо?"
Позже стала изучать, что такое алкоголизм и есть ли выход из него?


Кто постарше, то, наверно, помнят ЛТП (лечебно-трудовой профилакторий)?

 В нём находились "добровольно-подневольно" алкоголики и наркоманы. Конечно их лечили, но ,со слов пациентов, они там пили не меньше, чем на "воле". 

А потом сенсация! Александр Романович Довженко  стал применять метод кодирования. Люди приезжали добровольно. Результат, в первые годы, был замечательный. Я не знаю точно процент эффективности, но по сравнению с  ЛТП, как  "небо и земля". 
Проходили годы и результативность этого метода  резко снизилась.

 Почему? Возможно, потому, что он основан больше на страхе  от последствий, если пациент выпьет до окончания кодирования.

 Нельзя сказать, что этот метод плохой, ведь даже если трое из десяти, в течение года не "срываются" это лучше, чем ничего. 

А в 1989 году узнаю о программе "12 Шагов". Честно не сразу эту программу приняла, так как смущало её длительность, да ещё глубина проработки алкоголизма.

 Если алкоголиков трудно "заставить" согласится на 1 сеанс, кто же захочет проходить длительный курс.

Спустя несколько лет  я решила поехать на стажировку в Москву.
 Не сразу  программа "12 Шагов" входила в моё сердце, но когда она стала для меня родной, вот тогда я увидела и результаты. Пациенты не только прекращали пить, но они менялись в лучшую сторону.

 А ведь цель программы "Изменись сам, а не меняй других". Мы можем только просить других быть лучше, но заставить мы никого не можем.

PS.  Я помню очень яркий случай из моей практике. Лет 7 назад ко мне на курс пришёл молодой человек, в сопровождение мамы. Я была удивлена тому, что этот юноша "извергал" из себя столько злости, как будто он прожил 100 лет среди ненависти и злости. 

Причём он выбрал полный курс - 28 сеансов. В процессе реабилитации его гнев постепенно уменьшался. А на следующий день, после окончания курса реабилитации, по телефону  позвонила его мама.

 Я никак не могла понять её слова, потому что она рыдала. Я не знала, что и думать, т.к. рыдания были во весь голос. Успокоившись, она сказала (до сих пор, когда вспоминаю эту история, ком к горлу подкатывается): "Наталья Васильевна, Вы не представляете, что мой сын сделал? Он упал на колени и у меня попросил прощение!!! 
А ведь за всю его жизнь он ни разу не сказал спасибо!"

Всегда радуешься таким изменениям, благодаря программы "12 Шагов".


Посмотрите этот ролик и многое для себя откроете!!!


Психологический центр находится в г. Волгодонске, Ростовская обл.

Оказывает помощь по программе  "12 Шагов" алкоголикам, игроманам. 
А так же реабилитацию при никотиновой и пищевой зависимостях.

 Телефон для справок 8(8639) 23-19-19; 8-918-56-93-563


Комментариев нет:

Отправить комментарий