среда, 9 февраля 2011 г.

КАКТУС " ВЫЛЕЧИЛ" АЛКОГОЛИКА

Я очень люблю психологию и психотерапию, т.к. если эти науки в "правильных" руках, то они творят чудеса.

Прежде чем Вы узнаете как  кактус "вылечил" алкоголизм, мне хочется немного рассказать о гении а области психотерапии. Это Милтон Эриксон.

Наталья Ситнева


Эриксону всю жизнь приходилось преодолевать многочисленные недуги. Перенесённый в детстве полиомиелит в 1967 году (родился в 1901г.)окончательно приковал его к инвалидному креслу. У него было нарушено цветовое зрение, он всё видел в пурпурном цвете, почти не действовала правая рука, левая была ограничена в движениях

Не буду перечислять все его недуги, важно то, что всей своей  долгой жизнью ( прожил 79 лет) показал людям личным примером, как преодолевать болезнь.

Доктор Эриксон был счастливым человеком, отцом большого семейства,  успешным целителем и учителем.Среди психотерапевтов ему нет равных: настолько разнообразен его творческий подход, велики проницательность и изобретательность.

Я постараюсь вкратце рассказать одну из встреч с пациентом.

Обычно Милтон Эриксон алкоголиков отправлял в Сообщество Анонимных Алкоголиков, но здесь сделал исключение.

Пациент рассказал, что его родители, его бабушки и дедушки и по отцу и по матери были алкоголиками, родители его жены и жена тоже алкоголики. У него самого была одиннадцать раз белая горячка.

Эриксон внимательно его выслушал, задал ряд вопросов о профессии.

И сказал: "То, что я собираюсь предложить вам сделать, может показаться неуместным. Вы отправитесь в ботанический сад. Вы посмотрите там все кактусы, какие есть, и будете поражаться этим кактусам, которые смогли выжить без воды и дождя и живут в таких условиях годами. И будете думать, думать, думать".




Много лет спустя к нему вошла молодая женщина и сказала: "Доктор Эриксон, я мечтала посмотреть на вас с 3 лет, с тех пор, как Вы послали алкоголика в ботанический сад смотреть на кактусы и учиться обходиться без алкоголя, да так, что он смог это сделать! Мои мать и отец не брали в рот ни рюмки с тех пор, как Вы послали туда моего отца"
  
Вы скажите какая связь лечения через кактус?

 В психотерапии есть прямые внушения на пациента, например: "С этой минуты ты пить не будешь..... ". Наш мозг устроен так, когда нами командуют, даже любя, возникает обратная реакция - протест.

А Милтон Эриксон использовал косвенное внушение и эта история является прекрасным примером символического использования кактуса, который может жить без воды, а алкоголик без спиртного.

Когда я в институте психотерапии прошла курсы Эриксоновского гипноза, я стала его применять при энурезе юношей. Удивительно, как косвенная терапия помогала за 2-4 сеанса.

А для детей хорошо помогает сказотерапия. Правда, из моей практике, курс приходилось делать более продолжительней. В зависимости от возраста от 7 дней  до 14 дней для дошкольников. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий