среда, 23 февраля 2011 г.

Истории алкоголиков о себе

В процессе реабилитации пациент выполняет домашнее задание и одно из них "История моей болезни". Человеку приходится проанализировать всё, что связано с его болезнью.

Наталья Ситнева


Самое трудное это увидеть себя со стороны и принять, что это последствия твоих поступков. Шаг за шагом человек продвигается к своему дну под названием "алкоголизм" и шаг за шагом выздоравливает.

ЮЛЯ М.
Я стояла у окна и смотрела на грохочущий состав, проносящийся мимо. Внутри все сотрясалось, руки дрожали, голова разламывалась, слезы отчаяния катились по отекшему лицу. Первый день после месячного запоя. Внутри пустота... 

В нашей большой трехкомнатной квартире кипела жизнь. Мама на кухне с отцом обсуждали какие-то семейные дела, сын, которому уже тринадцать, занимался плеером. Но я одна, полное одиночество, кому я нужна? Никому... Я хотела одного, чтобы весь кошмар, происходящий со мной, кончился, мне все равно, каким способом, я хотела, чтобы меня не было, не было этой мучительной боли, не было отчаяния и одиночества. Я хотела жить по-другому, но я не знала как!

 Сегодня я стою у окна, смотрю на проезжающий мимо поезд. Меня забавляет и радует перестук колес! В комнату заходит сын, обнимает меня, ему уже восемнадцать. "Здравствуй, мамочка, я скучал!" Тепло и нежность разливаются по моему телу. "Я люблю тебя, сынок!" 

Сегодня внутри меня поселился душевный покой, шестой год я остаюсь трезвая, благодаря моим друзьям, благодаря Высшей силе, благодаря тому, что есть все вы, мои Анонимные Алкоголики!

МОЙ ПУТЬ В АА

Привет! Меня зовут Олег – я алкоголик.Я хочу Вам поведать то, как я пришел в «АА».
К алкоголю начал привыкать в раннем детстве. Лет так с 5-ти или с 6-ти, по великим праздникам, наливали мне грамм 25 красного вина «Кагора». 

Мне нравилось внимание со стороны взрослых. В 12-13 лет, будучи в деревне на каникулах, я купил бутылку красного вина, якобы для деда, и выпил ее в одиночку без закуски. Это было на мой день рождения. Потом выпивки стали учащаться, начал выпивать вместе с одноклассниками, перед огоньками в школе, на Новый год, на 23 февраля и так далее.

Во время учебы в СПТУ я уже выпивал более крепкие напитки. На курсы по вождению автомобиля я пришел однажды выпивши, инструктор даже не заметил этого, да и я держался уверенно за рулем.
Потом служба в «СА» в элитном роде войск «ВДА спецназ» там это как-то приостановилось но иногда и там выпивал

Затем дембель и я никак не мог войти в гражданскую жизнь стал пить чаще и больше. Это сказалось на моем здоровье, я уже работал в гараже на экскаваторе, стала бить алкогольная эпилепсия. И мне пришлось поменять много мест работы, хотя физическим здоровьем Бог не обидел, да и армия добавила.

Потом женился, начал новый образ жизни, меньше стал пить. Даже участковый районный удивился, что в районе стало тише. Но на этом я не остановился. Семейные передряги, потом 90-ый год, нехватка денег, безработица в городе. 

И я подался в Москву на заработки, так как в городе меня нигде не брали на работу. Мне не давал покоя алкоголь и с ним приобретенная болезнь – алкогольная эпилепсия

Заработки были хорошие, в доме появился достаток. И снова я вернулся к выпивке, но с осторожностью, чтобы не случилось приступа эпилепсии

Пока все проходило гладко, если, что-то и было, то только дома. Мать – медик и жена говорили мне, что я алкоголик, а я не соглашался с этим и всегда взрывался когда речь заходила об этом. Я говорил, что я не алкоголик потому, что я себя контролирую, а алкоголик он не может контролировать себя. Я решил доказать им. Собрав силу воли в кулак не пил год и восемь месяцев, но потом ушел в запой на три месяца.

Я был в командировке в... районе поселок С..... Участковый пришел ко мне и разбудил меня. Олег, сказал он, убери трактор с площади, а то автобусам разворачиваться мешает. Трактор действительно стоял посреди площади напротив памятника Свердлова двое суток, как я его туда поставил не знаю.

Месяцев девять не пил и опять запой. Это продолжалось еще долго, только запои мои становились продолжительнее.

 При каждой командировке я себе и друзьям говорил, что в этом городе посею пьянство и разврат, так оно и случалось. Жена и мать умоляли меня бросить пить или закодироваться, искали адреса где бы мне могли помочь. 

Жена угрожала разводом, но и это меня не пугало, только раздражало. Жена перестала разговаривать со мной выпившим, а только с похмелья пилила. Потому, что у меня пьяного такое состояние, только спичку поднеси и я взорвусь как бочонок с порохом. Рука у меня тяжелая, а меры не знал, так что мог и убить невзначай. Жестокость из меня так и выплескивалась.

Один раз это произошло, жена что-то сказала я взял ее за волосы, открыл конфорку на газовой плите и заставил дышать, она билась, но ни что не могла сделать. Я вдруг испугался подумав, что будет если выбежит дочка и увидит эту картину и отпустил жену.  

А утром она подошла и сказала спокойно: « Олег – денег на кодировку нет, но есть наркологический центр пойдем туда может помогут.» Я все помнил что было вчера и понимал - что-то надо предпринимать. Дал добро и мы пошли в центр, меня прокололи и прокапали – вывели из запоя, поставили на учет, направили к психологу – женщине.

Мы стали ходить вдвоем с женой, но я ни чего не понимал. Как только жена уехала в отпуск, я опять ушел в запой на месяц. Когда приехала, я остановился сам, но пошел к врачу и просил помочь существенней, а он мне ответил, что у него не благотворительный центр и что он может только в ... отправить в психушку. А для меня это означало, что на моей специальности можно поставить крест. Я сказал, что буду сам пробовать и тогда врач определил меня к другому психологу.

 Я рассказал психологу о своих проблемах, и мы стали работать по первому шагу. Меня это очень сильно заинтересовало. Получил поддержку и стал понимать свои ошибки.

Теперь я нахожусь в нашем обществе «АА» четыре с половиной года, но у меня были два срыва. На сегодня моя непрерывная трезвость уже два года и пять месяцев, я горжусь этим и сожалею, что раньше не обратился сюда.

В этом году нашему сообществу исполнилось 10 – лет, я был помощником ведущего на юбилейном вечере, а психолог и, как я считаю, мой наставник к которому я попал когда я обратился второй раз в наркологический центр был ведущим. Я очень рад и в семье моей очень рады, что я обрел трезвость и покой.


Продолжение следуют. Рекомендую прочитать пост "Помощь алкоголикам"

Комментариев нет:

Отправить комментарий