четверг, 20 января 2011 г.

Ты ценишь свои знания и чужой труд?


Для чего я в Блог помещаю притчи?                                                                                            Для того, прочитал тот, кто их любит!

Притча Главное - знать, где ударить



Наталья Ситнева


Эта история произошла очень давно. Владелец одной фабрики был чрезвычайно обеспокоен. Паровой котел, который обеспечивался светом и энергией весь его завод, сломался. Множество экспертов пытались починить его, но все их попытки были безуспешны.


Времяденьги, — повторял себе владелец фабрики, подсчитывая убытки из-за потерянной продукции, — время деньги.

В этот момент человек в голубом комбинезоне заглянул к нему в контору.

— Я могу починить ваш котел, сэр, — сказал он.

Фабрикант был не впечатлен.

— Я приглашал лучших из лучших специалистов, чтобы они починили паровой котел, но никто из них не смог помочь мне. Посмотрите на себя, у вас только маленькая сумка с инструментами, да и инструментов в ней не так много, если я не ошибаюсь.

— Совершенно верно, сэр. Я взял только те инструменты, которые пригодятся мне для выполнения этой работы. Так вы позволите уладить вашу проблему?

Рабочий не произвел впечатления на фабриканта, но, поскольку терять ему было уже нечего, он повел его в помещение, где находился котел. В центре комнаты стоял сам котел. От него во всех направлениях тянулось огромное количество труб, сообщающихся с каждым помещением завода. Из котла и труб должны были слышаться самые разные звуки: стук, шипение и лязг. Но машина молчала.

Покровительственным тоном фабрикант пригласил работника приступать к делу. Спокойно и без суеты человек в голубом комбинезоне вынул из своей сумки один инструмент, маленький резиновый молоток.

Аккуратно и методично он начал простукивать различные участки машины, внимательно прислушиваясь к звукам, которые издавала металлическая поверхность. За десять минут он простучал электронные лампы давления, термостаты, подшипники и соединения, где, как он предполагал, находится повреждение. Наконец, он вернулся к своей сумке с инструментами, положил на место маленький молоточек и выбрал большой молоток.

Он подошел к одному из коленчатых соединений в одной из секций труб и нанес несильный удар молотком. Эффект был мгновенным. Что-то сдвинулось, начала поступать вода, котел начал ее накачивать, машина начала работать.

Фабрикант был восхищен:

— Изумительно! Изумительно! Пришлите мне счет. Удвойте ваши расценки.

— В этом нет необходимости, сэр, — ответил работник.

Когда несколько дней спустя фабрикант получил счет, он был ошеломлен. Сумма намного превышала его ожидания. 10000 фунтов стерлингов! Большие деньги по тем временам. Несмотря на то, что он заплатил намного больше тем экспертам, которые пытались исправить поломку, но потерпели неудачу, он знал, что они провели там несколько дней. И они были представителями компаний с отличной репутацией! А этот странный человек провел там всего десять минут.

Фабрикант дал секретарше поручение, чтобы она отослала ему запрос с просьбой подробно расписать стоимость оказанных услуг.

Вскоре с почты пришел ответ.

За десять минут простукивания — 1 фунт ст.

За знание того, куда нужно ударить — 9999 фунтов ст.

Итого: 10000 фунтов ст.

Чему меня научила эта притча? 
Работая с химически зависимыми людьми, ко мне обращались мои знакомые, знакомые моих знакомых помочь родственнику -  больному алкоголизмом/наркоманией.
Конечно, я не отказывала в помощи, а деньги брать не удобно, не смотря на то, что я частный практик. И Вы знаете, что происходило? Да, да именно так,  все эти пациенты "срывались, хотя пациенты, которые оплачивали за курс - имели отличные сроки трезвости.
Я не понимала почему такой разный результат, не смотря на то, что работала одинаково. Я ведь от чистого сердца хотела помочь родственникам моих знакомых.
 Прочитав эту притчу я поняла, что когда человек ничем не жертвует, он и не ценит труд другого человека.
Не даром говорится "Что дёшево стоит, то дёшево ценится или лечиться даром - даром лечиться". В процессе курса "благотворительные" пациенты не выполняли задания, данные в процессе курса.
Мне было не удобно прервать курс и "тянули за уши" и я, и их родственники.
 Результат -нулевой для всех, а для меня ещё и досада, что не хватило сил, прекратить работать с "ленивцем". Прочитав, свой комментарий к притче, поняла, что ушла в "другую степь". Оставлю как есть. А что Вы думаете по поводу притчи и моих высказываниях?

Комментариев нет:

Отправить комментарий