четверг, 13 января 2011 г.

ПОНИМАНИЕ АЛКОГОЛИЗМА

Для чего я открыла рубрику "Алкоголизм, Реабилитация"
Для того, что бы человек "открыл" глаза на правду жизни!
Говорят, что случайностей не бывает, и я с этим согласна. Не случайно я стала психологом, не случайно я стала искать, изучать, отвергать и принимать те или иные методы, которые реально могли бы помочь зависимым людям.

Наталья Ситнева


 Да, в моей жизни были близкие, которые страдали от алкогольной зависимости. Я очень понимаю и тех, кто зависим, и тех, кто живёт рядом с этим человеком. 18-летняя практика подтолкнула меня поделиться моими мыслями. Я не претендую на гуру, я только пишу, то что мне открылось в процессе реабилитации людей, страдающих от разных зависимостей (наркотической, алкогольной, никотиновой и пищевой и игроманией) и созависимостью. А таковых, которые прошли через мою практику, более 1500 человек.
В начале рассмотрим разницу между пьяницей и алкоголиком.
Пьяница – это тот, кто много пьёт, но контролирует количество выпитого. Он может в любой момент, если только захочет, бросить пить.
Алкоголик – это больной человек, который потерял контроль над количеством выпиваемого спиртного.
Пьяница пьёт потому, что любит пить. Алкоголик пьёт тогда, когда хочет и пьёт когда уже не хочет.
Алкоголизм это грех или болезнь? Я думаю и то и другое. Давайте рассмотрим некоторые причины возникновения алкоголизма:
  1. Генетическая предрасположенность – в чём вина ребёнка, если пьющие папа или мама, вместе с цветом глаз, волос и т.д. передают и предрасположенность к химической зависимости (алкоголизму, наркомании)?
  2. Социальный аспект – алкоголь социально приемлемый напиток в нашей среде (традиции, открытая продажа, реклама).
  3. Психологический фактор – алкоголь хорошее средство для «ухода» от проблем, снятия стрессов, средство от бессонницы и т. д.
  4. Биологический – замена естественных веществ, вырабатываемых организмом для получения положительных эмоций (эндорфинов), на искусственные (алкоголь, наркотики).
И поэтому я считаю, грех не в том, что человек заболел алкоголизмом, а в том, что заболев и видя последствия злоупотребления алкоголем, не стремится к выздоровлению. То, что человек стал алкоголиком- это его беда, а то, что не хочет избавиться от зависимости- это его вина.
Всемирная ассоциация здравоохранения считает, что алкоголизм это болезнь хроническая, прогрессирующая, неизлечимая и смертельная.
Давайте рассмотрим четыре стороны этой болезни:
  1. Хроническая – как и все хронические заболевания, развиваются медленно, так, что алкоголик и его семья вырабатывает способы поведения, приспосабливаются физически, психологически и социально жить в условиях заболевания.
  2. Прогрессирующая – постоянно ухудшающее здоровье, умственное и психологическое состояние, в конце концов, приводящее к полной деградации.
  3. Неизлечимая – никогда алкоголик не сможет пить в меру, так как у него полностью отсутствует контроль над употреблением.
  4. Смертельная – если не предпринимать никаких действий, направленных на выздоровление, то, обязательно наступит преждевременная смерть (примеров тому очень много).
Где же выход? 


Об этом поговорим в следующий раз, если будут желающие узнать об этом.
                                                  Наталья Ситнева
(приглашаю на мой сайт http://netzavisimosti.ucoz.ru/)

Комментариев нет:

Отправить комментарий