понедельник, 21 марта 2011 г.

Преодоление страха


"Я больше не могу так жить!! Мой страх парализовал меня! Я боюсь общаться с людьми, не могу разговаривать по телефону. Страх вызывает дрожь во всём теле, потеют и краснеют руки. Меня мой страх завел в тупик", произнёс юноша, обратившийся ко мне за помощью.

Наталья Ситнева



Ни раз подобные слова я слышала от юношей и девушек.  Со стороны близких людей, кажется, что за ерунда. Возьми себя в руки и не бойся людей, ведь ты же  уже взрослый человек.

Если бы было так легко, то не пришлось бы молодым людям страдать от страха общения.
Во время консультации можно найти не только причины этих страхов, но самое главное -выход.

Давайте рассмотрим  причины страхов.
  • суровые родители, или учителя, которые подчёркивали робость ребёнка, особенно в присутствие сверстников. Стыдили, обзывали нытиком, размазнёй, тем самым всё больше и больше ввергали в состояние страха и потерянности.
  • старшие братья и сёстры, с молчаливого согласия родителей, утраивали домашнюю "дедовщину". 
  •  а бывает и противоположная причина-  "залюбили" так, что даже ни одного самостоятельного шага не давали делать.
Стеснительный ребёнок, не чувствую поддержку от самых близких людей, всё больше и больше замыкался, боясь получить очередную "оплеуху" не только от тех, кто старше , но уже и от сверстников.

Ребёнок перестаёт доверять людям. Его мир становится миром фантазий, где он смелый и общительный. А некоторые дети, даже мечтать о своей смелости не решались.

А когда их сверстники начинаются встречаться с противоположным полом, то они леденеют даже  от этой мысли.

Как можно помочь?
  1. Должна быть мотивация у самого ребёнка- зачем ему нужна смелость
  2. Объяснить, что дорогу может осилить только идущий, я бы добавила в СТРАХ.
  3. Обычно я предлагаю сделать  несколько Домашних Заданий:
  • разделить лист пополам и с одной стороны написать все минусы, связанные со страхом, а с другой - все его положительные черты характера
  • вести ежедневно дневник чувств и познания себя
  • написать разные шаги преодоления страха, которые он будет делать в течение первой недели (позвонить не знакомому человеку, у кого - то спросить, как добраться до вокзала и т.п. Начинать выполнять с самых лёгких, постепенно переходя на трудные шаги преодоления страха.
  • когда будешь  разговаривать с начальником, учительницей или любым, человеком, которого ты боишься, надо представить его в домашней одежде, растрёпанным  и т.п., и тогда порог страха начнёт снижаться.
 Начните делать эти начальные  шаги Успехов, а потом мы пойдём по более "крутым ступеням Преодоления!!!!

 Никогда не останавливайтесь, даже если вам кажется, ничего у вас не получается.

Дорога в тысячу миль начинается с первого шага!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий