четверг, 18 августа 2011 г.

Письмо Алкоголю

Помнишь ли последнюю нашу встречу? Помнишь, это трясущееся, ссутулившиеся подобие человека, у которого внутри были выжжены все положительные эмоции?
Наталья Ситнева
nsitneva.blogspot.com
 Не осталось ничего, только ужас, боль, стыд, мучительное чувство вины. Униженная и оплёванная мужем, отвергнутая сыновьями, без работы, без друзей. Не могла смило­ваться над собой. Была лишена самого ценного - достоинства, презирала сама себя. 
И это страшное одиночество. Помню свои глаза, с которых не лились слёзы - они молили о помощи, и немой крик: „Боже! Боже! Если Ты существуешь, сделай так, чтобы хотя одна доброжелательная рука протянулась ко мне и вырвала меня с этой безнадежности"
Да, это была я 23 июня 1993 г., а точнее то, что осталось от меня после нескольких лет жизни рядом с Тобой. В таком состоянии увидели меня брат и родители, они ни о чем не спрашивали, дали поесть, вымыли. Это и была та первая протянутая рука, за которую я судорожно ухватилась, как малое беззащитное дитя.
 Я с целой силы ненавидела Тебя и хотела от Тебя избавиться. Я знала что сама не справлюсь. Призналась сама себе и своим близким , что я бессильна. Что за облегчение! Наконец - то я избавилась от этого тяжелого панциря обмана, а вместе с ним и от стыда. Я уже не должна была с Тобой бессмысленно бороться, я сдалась.
При помощи отца я познакомилась с людьми, которым как и мне надоело Твоё общество.
Их приветливые доброжелательные лица и общая цель оказали на меня такое влияние, что я почувствовала огромное желание рассказать им о себе. 

Когда извергала из себя всю грязь о своей жизни, во второй раз почувствовала облегчение. Это они убедили меня, что я не бессильна, что без Тебя можно жить.

Слушая их я черпала знания о Тебе, а когда дополнила их своими, то познала методы, при помощи которых Ты действуешь. Знаю, что Ты терпеливый, действуешь исподволь и не отказываешься ни от кого, кто попал в Твои сети.

 Теперь знаю, в какие моменты моей жизни и при каком состоянии моих эмоций мысленно возвращаюсь к Тебе и тянусь к этой первой, предательски Тобой подставленной стопке.

Ты только этого и ждёшь, но то, что я это осознаю, является моей силой. Я знаю от друзей как избегать встречи с Тобой, что делать, когда чувствую, что Ты близко.

Испытываю первые радости жизни без Тебя. Какое теперь чудесное утро после хорошего ночного сна, без головной боли, сухости во рту, дрожания рук и страха. 

Не трачу времени и энергии на то, чтобы раздобыть Тебя, спрятать, найти подходящий момент, чтобы остаться с Тобой наедине. Это время и энергию посвящаю семье, друзьям, своему духовному и интеллектуальному развитию. Я всё чаще смеюсь.

 Постепенно избавляюсь от чувства вины и это придаёт мне уверен­ность, я смело смотрю людям в глаза и не отворачиваюсь от зеркала. Замечаю приятные минуты, которые мне приносит каждый день, прожитый без Тебя, даже решение проблем для меня стало более легким. А самое главное, что я уже не чувствую себя одинокой.

Со мной есть друзья, которые меня понимают и окружают забо­той, которых я ценю и люблю. Это они придают мне отвагу, силу, и надежду в то, что жизнь без Тебя возможна и прекрасна. Я уже не хочу изменять других, хочу изменить себя.

Когда я вижу улыбающееся личико Пети, его глаза, в которых уже нет печали и недоверия, то знаю, что хотя бы для этих голубых, полных любви глаз стоило расстаться с Тобой.
Прощай. Елизавета, алкоголичка, сентябрь 1993 г. (Арка № 8)

Комментариев нет:

Отправить комментарий