понедельник, 25 февраля 2013 г.

Со - Страдание или мой родственник пьёт

В одиночку выздоравливать сложно об этом свидетельствует личный опыт большинства алкоголиков. Нередко препятствием здесь служит непонимание проблем в семье особенностей болезни, того, как может протекать выздоровление. У членов такой семьи свой взгляд на пьющего, на «его» проблему.


 Приобретенный за долгие годы совместной жизни. Нелегкий, выстраданный, видоизмененный. Взгляд-болезнь, который специалисты называют более точным термином созависимостъю. 

Трудно сказать, сколько таких созависимых приходится на каждый «потребляющий объект». На помощь этим людям приходит Ал-Анон содружество родственников и друзей алкоголиков, члены которого, помогая друг другу, выздоравливают сами. 

При этом они начинают лучше понимать и алкоголика и нередко служат ему в выздоровлении опорой. У АА и Ал-Анона много общего. Анонимные алкоголики ходят в Ал-Анон не только из-за того, что, случается, и у них пьют родственники. Опыт выздоровления у обеих сторон во многом схож: и, следовательно, может оказаться взаимно полезным. Вот почему на моём блоге есть информация об  Ал-Аноне. 

Для того чтобы рубрика "Созависимость" оказалась эффективной, я прошу писать комментарий.


История матери алкоголика.

Я пришла на свое первое заседание в Ал-Анон более 19 лет назад, и с тех пор остаюсь активным членом этого сообщества. Я думала, что жизнь моя складывается в общем неплохо. Я всегда активно служила Ал-Анону. 

Но вот, 6 лет назад, мой старший сын пристрастился к спиртному. Несмотря на весь аланоновский опыт я не смогла сразу распознать алкоголизм. «Отрицание» всегда прячется и ждет, чтобы им воспользовались. 

За 4 года, с 14 до 18 лет, наш мальчик стал неузнаваемым. Он связался с разбойничьей бандой, получил два ножевых ранения. Казалось, что полиция только и занималась тем, что приводила его домой либо забирала из дома. И опять я стала активно работать. 

Я основала новую группу Ал-Анон, сблизилась с группой Алатин. Это помогло сфокусировать мое внимание не на алкоголике, а на себе самой. Наконец мой сын пошел за помощью в АА. Длилось все это 2 года. Я не знаю, чем закончится моя история. 

Наш сын опять вернулся в свою банду. В прошлом месяце его втянули в перестрелку. Но когда мы пытались выяснить, как это произошло, он ничего не сказал. Я надеялась, что стрелял не он, и просила Высшую Силу помочь мне отстраниться независимо от того, каков будет исход следствия. Однако следствие подтвердило, что стрелял мой сын. 

Человек, в которого он стрелял, выздоровел, но следствие не было закрыто. Я снова попросила Высшую Силу помочь мне «отстраниться с любовью», и это постепенно происходит со мною. Я сказала сыну, что не приду на судебное заседание и что ему придется покинуть дом, если он будет поддерживать связь с членами своей разбойничьей шайки. 

Как ни странно, но моя Высшая Сила снова устроила так, что я увлеклась бурной деятельностью в Ал-Аноне в это трудное для меня время. Меня попросили выступить в трех лечебницах. 

Две из них -для молодых людей, у которых есть зависимость от лекарств, и их семей. Я почувствовала себя значительно лучше после проведенных бесед. Рассказывая о своем, я не унижала сына, и мне удалось донести до сознания тех, кто слушал меня, как помогает Ал-Анон через страдание за судьбу детей-алкоголиков. 

Родители, с которыми я беседовала, благодарили меня. Высшая Сила знала, что мне нужно, когда я просила послать мне «отстранение», и дала именно то, что мне необходимо. Я живу только днем сегодняшним. Я пытаюсь сказать своему сыну, как сильно я его люблю, несмотря на то что позволяю ему страдать от последствий своих поступков. 

Мне кажется, что он благодарен мне за то, что я не осуждаю и не порицаю его. Он также понимает, что ему самому необходимо решиться на какие-то действия ради собственного благополучия. 

Как только наступает момент, когда жизнь моя становится неуправляемой, а боль такой невыносимой, что жить не хочется, Ал-Анон подбрасывает мне очередной шанс сделать 11-й Шаг. Спасибо моей Высшей Силе за то, что она направляет меня к здравомыслию через служение Ал-Анону.

Рекомендую прочитать 

Долгое выздоровление созависимых.

Комментариев нет:

Отправить комментарий