вторник, 26 февраля 2013 г.

История алкоголика


Кому адресован раздел "Алкоголизм"?
Тем, кто уже пришел в АА, и тем, кто впервые столкнулся с проблемами алкоголизма и еще не знает, как их начать решать. 

По-разному складываются судьбы алкоголиков. Чаще всего, конечно, исход один - с самыми разными диагнозами. 


Иногда даже вполне приличными: сердце не выдержало, хватил удар, машина вдруг ни с того, ни с сего наехала...
Случается, однако, и счастливый «конец» - пивший долгие годы по-черному вдруг становится трезвым. Совсем. Что же с ним происходит? Как складывается у него жизнь? Какая она бывает трезвая жизнь у алкоголика?..

История алкоголика:
Мое сознательное    отношение к потреблению алкоголя   насчитывает     чуть     более двух с половиной лет. Небольшая доля из сорока прожитых. Но лишь когда проблемы, создаваемые алкоголем, стало невозможно игнорировать, я начал осознавать свои взаимоотношения с ним. До этого я пил «как все».
Неуправляемая тяга, появляющаяся после принятия первой рюмки, - это именно то, с чего начался мой последний запой. Все начиналось прекрасно. В конце чудесного сентября мы с моей знакомой поехали в лес - отдохнуть, погулять, пособирать грибы. 

К тому моменту у меня уже было две достаточно длительные попытки не пить - одна на страхе, а другая на самовнушении типа «пить - вредно, а не пить - хорошо». Вот эта вторая попытка, собственно, и заканчивалась, правда, я тогда об этом еще не знал. 

По дороге выяснилось, что знакомая взяла с собой бутылку легкого вина. В своих походах в лес я выпивку не брал, поскольку лес для меня означает гораздо большее, чем просто отдых, сбор грибов, трав или ягод. Для меня этот праздник души никак не вязался с выпивкой. Видимо, поэтому в лесу до этой бутылки мы так и не добрались. 

Ее время пришло, когда мы вышли к автобусу, точнее, когда мы уже сели в него - прямо среди людей, на ходу, из колпачка от термоса. Вот этого мне, видимо, и не хватало - выпить. И до этого все было прекрасно, а уж после - полный кайф. Я и сейчас помню это ощущение радости и полноты жизни. Чуть позже, на перроне в ожидании электрички, я имел возможность наглядно убедиться, что по отношению к алкоголю люди четко делятся на две группы. 

Моя знакомая - не алкоголик, а я - алкоголик и поэтому допивал бутылку уже в одиночестве. Она не хотела и не стала пить, а я уже не смог противиться зову алкоголя. Более того, мне в этот момент даже и не захотелось остановиться - алкоголь управлял не только моим мироощущением и поведением, но и моими желаниями.

После этой бутылки я целую неделю ходил гордым. Еще бы, я «научился пить». Действительно, говорил я себе, ведь я выпил и не «сорвался в штопор». В алкогольном безумии я не понимал, что на самом деле устоял я не потому, что «победил» алкоголь, а всего лишь по той простой причине, что в тот момент у меня не оказалось возможности «добавить». 

Через неделю возможность и начать, и добавить появилась, и я «улетел».
Для меня феномен тяги проявляется не только после принятия первой рюмки. Главное, чтобы алкоголь оказался во мне, неважно, в каком виде -как первая рюмка или как «старые дрожжи» по ходу запоя. Именно тяга являлась для меня тем, что препятствовало выходу из запоя. Алкоголь цепко держал меня, и чем больше какая-то часть меня, может быть, инстинкт самосохранения хотела закончить пить, тем жестче и безжалостней была тяга. Вот два случая из моей жизни, на основе которых я и сделал этот вывод.

Запой был в разгаре и выходить из запоя, не собирался. Свои деньги я уже пропил, добрался до семейных, но это быстро обнаружилось, и от меня их надежно спрятали. Ранним утром я вышел во двор в смутной надежде поправиться. Увидев нашего дворника, с которым у меня и по сию пору хорошие взаимоотношения, я подошел к нему и попросил денег. 

Видимо, мой внешний вид убедительно говорил о насущной потребности опохмелиться, так что деньги я получил и целеустремленно двинулся к палаткам. У меня была мысль взять бутылку портвейна с тем, чтобы не напиться, а лишь «мягко вырулить».  

Удивительное заблуждение. Я прошел уже метров пятьдесят, как вдруг меня остановила простая мысль: «Леша, ты куда идешь? Ведь этой бутылки тебе будет мало. Все будет так же, как вчера. И с тем же финалом. Остановись!». Борьба с тягой была недолгой, и в итоге я взял еще одну бутылку - чтобы лишний раз не ходить. Где была в тот момент моя воля? Хоть мне и неприятно было в этом признаваться, но по отношению к алкоголю моя воля совершенно не работает: возможностей моей психики не хватает для борьбы с алкоголем.

По ходу запоя моя тяга принимала и более жестокие формы. Дело в том, что кроме алкоголизма у меня есть еще одна хроническая и смертельная болезнь - астма. Проявляется она приступами удушья. Дело это малоприятное, и, не однажды испытав его на себе, я понимаю одного астматика, который подорвал себя гранатой, так как в смутное перестроечное время он не смог достать лекарство, снимающее приступ. 

Так вот, алкоголь стал использовать астму для того, чтобы заставить меня выпить. С похмелья у меня наступало удушье, причем прием лекарства не останавливал приступ, а вот рюмка - легко. За первой рюмкой шли следующие, и все повторялось заново - до следующего утра и нового приступа. Выйти из этого заколдованного круга самостоятельно я не мог и, остатками разума понимая это, попросил помощи у брата.

 Он забрал меня к себе, дал немножко выпить днем, чтобы я не сдох, а потом сказал: «Хватит». В три часа ночи у меня начался самый настоящий астматический приступ. Это было проявление непреодолимой тяги - алкоголизм требовал: «Выпей!». Брат испугался и вызвал «скорую». Врач осмотрел меня и сказал, что несмотря на внешние проявления в легких у меня все нормально. 

Мой внешний вид: опухшая сине-красная небрита; морда лица, запах и прочее, видимо, четко показывали, что дело не в астме, а в другой болезни и тоже на букву «А». Я хочу сказать огромное спасибо этому врачу. 

Разобравшись в ситуации, он не бросил меня и сделал укол, видимо, какого-то успокоительного, после которого я смог полчаса поспать. Те, кто прошел муки «отходняка», когда спать не можешь, а кипящие мозги требуют отдыха, меня поймут.

Я благодарен моей Высшей Силе, которая привела меня в АА, моим друзьям-алкоголикам за то, что сегодня я нахожусь вне страшного круга физических, психических и душевных мучений, за то, что живущая во мне тяга сегодня никак не проявляет себя, ведь сегодня во мне нет алкоголя.
Леша, Москва 
источник журнал "Дюжина" 

Рекомендую прочитать 

Алкоголь был моей Высшей Силой

Комментариев нет:

Отправить комментарий