суббота, 23 июля 2011 г.

Чудесный отдых в Карелии

Давно мой муж мечтал совершить сплав по рекам и озёрам Карелии, а я долго сопротивлялась, так как боялась что не справлюсь. Но всё таки он меня уговорил.

Через интернет  стали искать активный отдых в Карелии и нашли. Нас заинтересовала компания "Рафт-тур Карелия". Списались, сделали предоплату, причём решились сразу на  9- дневный тур "Река Шуя и озёра" с 9 июля по 17 июля.

Я волновалась, так как ни разу не совершала сплав, да ещё и возраст - пенсионеры. Собрали всё необходимое для тура и поехали.

А до Петрозаводска нам ехать на машине 2,5 тыс.км. Решили дня на 4 заехать во Владимир, а потом в Петрозаводск.

И вот за день до отправления в Карелию нам директор  компании сообщает, что кроме нас двоих никто не записался на этот сплав. Нам стали предлагать и  2- дневный сплав, или  на 5-дневный. Нас не устраивали эти предложения и тогда директор  Наталья сказала, что сплав состоится для нас двоих.

Наталья Ситнева

Когда мы вечером добрались до базы, нас уже встречали и даже палатку приготовили. Познакомились с  начальником базы Алексеевым Александром и инструктором Распутиным Алексеем. Инструктор в качестве "матроса и кока" взял с собой  подругу Леночку.

Наутро к нам на 1,5 дня " Тур активного выходного дня", присоединилась группа из 4 человек.

Позавтракав, мы на микоравтобусе отправились в деревню Киндасово (40км). А там уже человек 40 готовят свои плавсредства, мы тоже взялись за подготовку к сплаву. У нас было  2 двухместные байдарки и один 4-местный катамаран.

Одели каски, спасжилеты, вещи уложили в гермоупаковки и отправились покорять реку Шуя.
От неопытности, то нас крутило, то прибивало к  берегу.
Причём умудрялись плыть зигзагом: то налево, то направо.

Вот думаю, влипла. Как же я буду плыть 9 дней?
Руки, плечи, спина стали болеть уже через 30 минут, а тут ещё пороги начались.
Было страшно, плыли как по ребристой доске.
Сплавляясь по реке Шуя в первый день мы преодолели 6 порогов.

А потом стали получать удовольствия от сплава и даже специально плыли где покруче волна.
Ближе к вечеру мы приплыли на место ночёвки, до порога Большой Толли

Алексей и Леночка быстро организовали ужин, причём "пальчики оближешь".
И где-то через час мы стали учиться преодолевать пороги 2-3 категории.

Сказать, что было страшно, ничего не сказать. Было жутко страшно, но какой кайф испытали, когда получилось преодолеть все 3 порога.

И вот тут нас было уже трудно остановить.  Мы то на байдарке вдвоём или втроём, то на катамаране.

И в "бочке" удавалось продержаться, и вёсла от нас уплывали, а мы вдогонку за ними, то байдарка нас выкидывала и мы как орехи рассыпались.

Смех, страх, азарт, восторг, всё перемешалось. Нам так понравилось, что мы вчетвером остались  на 3 дня. Инструктор с четвёркой уплыли на базу, т.к. их отдых заканчивался, а потом Алексей вернулся к нам.

Все три дня мы почти не вылазили с порогов, периодически меняли свою байдарку на катамаран соседей.

Удовольствий получили "выше крыши".

Утром, на четвёртый день, мы поплыли до базы. Оставили ненужное, взяли бензопилу и вновь вперёд к новому месту жительства. Где-то на полпути приготовили обед, вкусно поели и "под весло".

Плыли вдоль живописных берегов реки Шуя. Чайки летают над головой, приятная прохлада от воды, но и оводы иногда не давали нам "заснуть" от этой сказочной красоты.

К вечеру приплыли на очередную стоянку. Как только поставили  палатки , пошёл сильный дождь, но наутро солнышко  нам улыбнулось, тучки рассеялись и мы вновь поплыли открывать  новые, для нас, красоты Карелии.

Приближаясь к месту стоянки пришлось приложить все силы, что бы пересечь бурное озеро со встречным ветром. Место стоянки чудесное, черники, хоть "спину мажь".

Пока молодёжь готовила ужин, я собрала черники  большую кружку. Её засыпали сахаром и с огромным удовольствием весь вечер лакомились черничным "вареньем" с чаем, заваренным чабрецом, растущим на острове.

С утра мужская половина поплыла на байдарке за сушняком для туристкой бани, а женская - собирала каменки, для камина.

Когда камни нагрели до почти белого состояния, натянули тент  над каменкой и пошли все париться.
Горячий пар, запах хвои, радость в душе всё перемешалось и входишь в состоянии нирваны - ты здесь и там.

А потом с визгом ныряешь в прохладную воду и всё твое тело ощущает восторг бодрости.
Парились мы долго, пока камни ни стали тёплыми и конечно, всё завершилось   сытным ужином.

А дальше мы увидели чудо!!!
 Почти над над нами стали пролетать военные истребители МИ-29 и  выполнять  фигуры высшего пилотажа: "бочки", "мёртвые петли".

Мы все сели на край обрыва и попивая чаёк, смотрели на это чудо-представление, которое длилось более 3 часов.

На седьмой день  мы поплыли на новые озёра, и в одном месте делали обнос, чтобы с одного озера попасть в другое.

К вечеру приплыли на остров, где побыли 2 ночи и один день.
Во время днёвки "пионеры" остались  на острове, а пенсионеры (я и муж) совершили радиальный поход на байдарке.

Побывали ещё на трёх островах, где объедались черникой и немного земляникой.  Нас приятно удивило, что везде чистота. Туристы, как и во времена моей молодости, после себя оставляют чистоту и порядок.

На девятый день мы переплыли озеро, где на берегу, нас уже ждал микроавтобус. Погрузили вещи и байдарки  в автобус, и поехали на базу. Где нас уже ждала  сауна и сытный обед.

После обеда мы поехали в Петрозаводск, где гуляли по набережной.

Так закончилось наше путешествие по прекрасной реке Шуя и многочисленным озёрам Карелии. Остались в душе восторг и восхищение от похода и погоды.

Хочется поблагодарить компанию "Рафт- тур Карелия" за предоставленную возможность  нам, любителям активного туризма, провести незабываемый отдых в Карелии.

Спасибо  Наталье и Ольге за организацию нашего отдыха!

Спасибо инструктору  Распутину Алексею и помощнику Елене, которые на себя взяли всю техническую сторону похода: заготовка дров, костёр, приготовление пищи!

Спасибо Алексееву Александру за тёплый приём до и после похода, на базе!

P.S. Тем, кто, как и мы, пойдёт на сплав впервые - смело рекомендуем этот  девятидневный тур "Река Шуя и озёра".

Конечно хотим дать все координаты
ООО "Рафт-тур Карелия"
т/ф (814-2) 67-20-44
т/ф (814-2)70-31-02
ICQ 360-265-396
ICQ 227-833-482

Рекомендую прочитать

Сегодня я покоряла небо на самолете

1. Наталья, обалденный рассказ! Обалденное приключение!
    Все пронизано Вашим восторгом!
    Я тоже никогда не сплавлялась... и даже и не хотелось мне этого никогда... Но Вы своими впечатлениями меня "заразили"!
    Кто знает, может, и я теперь решусь на такой Подвиг! =)

2. Наталья, какие красивые места! И фотографии замечательные! ЗдОрово,что Вы смогли так отдохнуть, по вашей статье видно, что вам очень понравилось! А я, скорее всего, никогда не решусь на такое, хотя сестра у меня сплавлялась на байдарках и осталась очень довольна. Удачи!
    С уважением, Елена.

3. Боже, Наталия, как я вам завидую!!! Вы молодцы с мужем. Так держать!

4. Я очень рада, что мой пост помог вместе со мной совершить сплав по реке Шуя и озёрам Карелии. Я даже не представляла, что смогу осилить такой поход. А самое главное я получила массу положительных эмоций. А теперь Вы можете посмотреть и ролик о сплаве. Мой ролик http://nsitneva.blogspot.com/2011/07/blog-post_6216.html

5. Ой, знаю эту семейную пару больше двадцати лет. Экстремалы по жизни, блин! Вечно им дома не сидится: то на сплав, то на планер и в небо, то в горы, то скоростной спуск на лыжах. Где они ещё не побывали? Только глубоко под землёй и глубоко под водой. Ну и в Антарктиде. Во-во, там им и место, вместе с медведями!

6. Наташа, спасибо огромное за такой чудесный рассказ и ролик о Вашем путешествии по Карелии.
    Я просто восхищаюсь Вашей смелостью и энтузиазмом!
    Желаю Вам отличных путешествий в будущем и жду новых рассказов, которые очень мотивируют на решительные действия:)