четверг, 28 июля 2011 г.

Темы собраний для групп АА/АН/АИ и созависимых (часть №1)

По многочисленным просьбам начинающих групп самопомощи зависимых и созависимых, я рекомендую  темы, которые  можно обсуждать на собраниях.

Наталья Ситнева



Цель обсуждаемых тем- помочь зависимым и созависимым, научиться адекватно реагировать на жизненные проблемы и жить "здесь и сейчас".
ТЕМЫ:
  1. Относиться к себе со вниманием. Программа учит нас относится к себе с любовью (не путайте с эгоистичностью), быть к себе внимательными.
  2. Живи сам и давай жить другим .Наше своеволие - большое испытание для нас. Оно, как яд, отравляет наши чувства, когда что-нибудь происходит не так, как нм хотелось бы. Когда кто-нибудь делает что-нибудь не так, как мы думаем, надо бы- это часто вызывает в нас бурю негативных чувств.
  3. Бессилие.
    Не случайно в самом первом Шаге упоминается бессилие. Признание своего бессилия перед зависимостью является краеугольным камнем в фундаменте выздоровления. Я понял наконец, что у меня нет тех сил и возможности контроля, которыми, как мне казалось, я обладал. Я бессилен изменить то, что думают обо мне люди. Я бессилен перед тем, что опоздал на автобус. Я бессилен перед тем, как другие работают (или не работают) по Шагам. Но я также узнал, что я не бессилен перед некоторыми вещами. Я не бессилен перед моим отношением к окружающему. Я не бессилен перед негативным восприятием мира. Я не бессилен нести ответственность за свое собственное выздоровление. У меня есть возможность оказывать положительное воздействие на самого себя, моих любимых и на мир, в котором я живу.
  4. Способ достижения счастья
    Одна из наиболее часто повторяемых нами ошибок - то, что мы верим, что счастье зависит от удачи, у некоторых она есть, а у большинства - нет. Развивая эту идею дальше, многие верят, что они будут счастливы, если им удастся встретиться с Господином Случаем, если они выиграют в лотерею, если окажутся в соответствующем месте в соответствующее время, получат соответствующую работу как раз в соответствующий момент и так далее.
    Счастье состоит не в том, что оно есть, а в его достижении. Истинное счастье, как оказывается, приходит от нашего желания работать ради него. Оно приходит от хорошо сделанной работы, от помощи другим, от следования рекомендациям программы. 
  5. Свобода и выздоровление 
    Многие из нас люди свободолюбивые и хотели бы зависеть в этой жизни только от Бога. Но мы люди и живем среди людей, и так или иначе от них зависим. В частности, мы зависим от своих групп. Ведь часто заметно, что при более редком посещении собраний с нами начинает твориться что-то неладное. Даже когда внешне в жизни все вроде бы хорошо, появляется чувство тревоги и неуверенности, и причину этого мы найти не можем. Тогда мы идем на группу и ищем разгадку совместно с друзьями. Мы больные люди и зависим от своего выздоровления, которое поможет нам стать сильнее и освободиться от того, что мешает жить счастливо. 



Продолжение следует.

Жду ваших комментарий и вопросов!

Рекомендую прочитать 

Удовольствие от трезвой жизни

Комментариев нет:

Отправить комментарий