четверг, 23 июня 2011 г.

Церковь и группа Анонимные Алкоголики (часть№3)


продолжение
Разрешить вопросы по поводу групп "Анонимные Алкоголики и Наркоманы", мы попросили руководителяпрограмм психологической и социальной реабилитации Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи,руководитель подкомиссии по проблемам алкоголизма и наркомании по Москве, насельника Данилова монастыря иеромонаха ИОНУ (Займовского) :


Нам известно, что в некоторых группах молитва в конце занятия может быть как стакан чая, как элемент ритуала.. Главное же для ее участников -- пообщаться на заявленную тему... 
-- Группы АА, как и другие общественные структуры, отражают духовность нашего российского общества, его срез. И ее члены порой производят впечатление поверхностных, бездуховных и безбожных людей, которые приходят лишь «потусоваться». 

В итоге совместная конструктивная работа по оздоровлению заменятся болтовнёй. Вот почему так важна инициатива Церкви в организации таких групп.

Наталья Ситнева


Я бы выделил три проблемы групп АА:
 первое – это недостаточная активность самих членов сообщества в стремлении выздоравливать, подмена этого процесса приятным препровождением времени.

 Второе -- это нежелание самих членов группы брать на себя организаторские обязанности (в каждой должны быть председатель-координатор, секретарь, казначей, ответственный за чай).


 В частности, в группе “Преображение” при Даниловом монастыре, около пяти лет уже нет координатора группы, есть только секретарь.

И третье -- нежелание государственных структур, имеющих свободные помещения, сотрудничать с сообществом АА.

Православные группы АА
-- Есть ли в Москве группы, куда может прийти человек, которому уже не надо объяснять, что спасает его Христос? 
-- Есть. Это группа «Рехавит» (в ветхозаветной истории Рехавиты не пили вина (Иер. 35)), ее организовали православные выздоравливающие алкоголики. 

Но там не насилуется религиозная свобода человека и подразумевается, что туда может прийти человек не церковный, не верующий или человек другой религии.

 Я был на ее открытых собраниях и скажу, что там явственно ощущается духовная атмосфера. Если бы там не было Бога, не было бы света в глазах ее участников, не было бы выздоровления. 

И не было бы того, что люди остаются трезвыми, обретают веру и приходят в Церковь. В эту группу приходит большое (до 50 человек) количество людей. 

Там созданы настолько замечательные, комфортные, как сейчас говорят, условия. Это выражается в том, кто и как проводит собрания... 

Очень важен такой момент -- вовремя ли подают чай, хватает ли места для всех? Вовремя ли начинается собрание, вовремя ли заканчивается? 

Уровень высказываний (люди говорят о Боге, о выздоровлении, о программе) говорит о том, что здесь действительно хотят выздоравливать, а не только избавляются от своего «негатива», накипи на душе (когда нет никакого движения вперед, а есть сплошное пережевывание своих проблем).
Есть группы, которые не являются православно-ориентированными, но туда приходят многие православные христиане

Это группа “Благовест” в Сергиевом Посаде, группа АА при храме св. Космы и Дамиана в Шубине, группа для родственников алкозависимых “Лествица” в храме Малое Вознесение. 
Есть группы, где вместо молитвы о душевном покое в конце занятий все читают молитву «Отче наш» (группа «Новый свет»).

Христос - Лоза истинная. ХVIII в.В ноябре Центр духовного развития детей и молодежи при Даниловом монастыре планирует провести ряд мероприятий, приуроченные к празднованию иконы Христа Спасителя «Лоза истинная» (эта икона создана выздоравливающими от различных зависимостей для страждущих от алкоголизма, наркомании, игромании и др. различный зависимостей, а также их страдающего окружения и тех, кто трудится на ниве помощи этим несчастным).

 К ним относятся крестные ходы, молебны перед иконами «Лоза Истинная» и «Неупиваемая Чаша», беседы с прихожанами, проповеди, лекции и беседы в СМИ, лекции и беседы в светских образовательных школах.

 На эти мероприятия мы планируем привлечь представителей властных структур и бизнеса.

Понимаете, очень не хочется, чтобы слова Святейшего Патриарха о том, что если Русская Православная Церковь не будет сотрудничать с анонимными алкоголиками и анонимными наркоманами, то ими займутся секты, оказались пророческими.

Беседовал Алексей РЕУТСКИЙ


Рекомендую прочитать предыдущую статью

Церковь и группа Анонимные Алкоголики (часть №2)

Комментариев нет:

Отправить комментарий