вторник, 19 мая 2020 г.

Как мы общаемся дома, часть третья

В предыдущих статьях, мы рассматривали теорию Эрика Бёрна о структуре нашей личности. Напомню, она состоит из трёх частей:Родитель, Взрослый и Ребёнок.
Сегодня рассмотрим, как проявляются эти части личности, в общении дома.
Муж пришел с работы и просит покормить его.
Если жена находится в позиции «родителя», то может ответить: 




1 вариант: «Ты что без рук, сам не можешь вынуть еду из холодильника и нагреть себе. Весь дом на мне, а ты как министр командуешь». 
2 вариант: «Сначала руки помой, переоденься, а потом за стол садись. Чего ты так долго, я уже  стол накрыла. Сядь ровно, не чавкай, вечно ты ешь не аккуратно…» 
3 вариант: «Я тоже весь день работала, иди, приготовь еду на всех, я устала».

Теперь рассмотрим туже ситуацию, только жена в позиции «взрослой»



1 вариант: «Дорогой, как я рада тебя видеть, у меня уже всё готово, осталось разложить по тарелкам».
2 вариант: «Извини дорогой, я сегодня сильно была загружена работой и не успела ничего приготовить. У тебя всегда получается отличный ужин, приготовь, пожалуйста, твое коронное, восхитительное блюдо». 
3 вариант: «Милый у меня есть прекрасная идея, давай поужинаем, в  нашем любимом кафе. Послушаем музыку и потанцуем».

Позиция «ребенка»



1 вариант: «Давай сначала съездим в магазин, ты же мне обещал платье купить. Я весь день ждала этого момента. Я представляла, как надену это чудесное платье, и мы с тобой пойдем в клуб, и до утра будем веселиться. А то мне скучно».
2 вариант: «Я весь день проплакала, так как ты мне не ответил сразу на мой звонок. Неужели тебе работа, важнее меня. Я от расстройства ничего не могла приготовить».
3 вариант: «Я тебе сегодня вермишель сварила, только она вся слиплась и подгорела. Ну, это не страшно, главное, что мы вместе, любим друг друга, а всё остальное не столь важно. Я тебя сильно люблю! А поужинать, мы можем  снова у моей мамы или у твоей мамы. Они нас накормят, и посуду тебе не придётся мыть. Здорово я придумала, мой любимый?"

Как я писала выше, в зависимости от ситуации, мы можем быть «родителем», «взрослым» или «ребенком». Самая лучшая позиция в семье, когда оба супруга живут в позиции «Взрослый – Взрослый».  Неплохой вариант, когда один из супругов «Родитель», а другой, «Ребёнок». Один любит брать ответственность на себя и руководить в семье, а другому члену семьи, комфортно быть в подчинении. 

Самый неудачный вариант, когда муж и жена в позиции «Ребёнок – Ребёнок». Так как они живут по принципу: "Я хочу"; "Я боюсь"; «Я не знаю».
 Если оба супруга в позиции «Родитель – Родитель», то бурная конфликтная жизнь им обеспечена. Важно понимать, каких Вы отношений желаете в семье! Выбор за Вами!!!

Давайте будем учиться быть взрослыми, не бояться признавать свои ошибки и исправлять их! Радоваться как дети! И быть хорошим примером, как родитель, живя под лозунгом:«Делай как я!».

 С удовольствием прочитаю Ваши комментарии!
С вами, ваш психолог Наталья Ситнева.


4 комментария:

  1. Интересная статья, поучительная. Есть, над чем задуматься. 🌹🌹🌹

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, за комментарий! У нас всегда есть возможность изменить себя в лучшую сторону.

    ОтветитьУдалить
  3. Благодарю за статью! Для меня она очень полезна. Хорошее напоминание оставаться на позиции взрослого!

    ОтветитьУдалить
  4. Ольга, позиция "Взрослого", самая правильная позиция!

    ОтветитьУдалить