понедельник, 18 мая 2020 г.

Как мы общаемся, часть вторая

Начало  Как мы общаемся
Вы находитесь на работе. Ваш начальник, естественно, встаёт на позицию «родителя», как старшего в иерархии отношений. Он дает задание подчинённым и в зависимости от позиции личности будет разное поведение.





Родитель – Родитель:
«Я совершенно несогласен с Вами. Я лучше знаю, как его выполнять». А если руководитель моложе подчинённого, то можно и такой ответ услышать: «Ты под стол ещё ходил, когда я тут уже работал ...». Предполагаем, такой подчиненный долго не продержится на работе.

Родитель – Взрослый
«Хорошо, сделаю. У меня к вам, для улучшения результата, есть предложения. Если у Вас найдётся время, я с удовольствием расскажу». Если «родитель» перейдет в позицию «взрослого», то он с удовольствием рассмотрит это предложение. Если руководитель решит остаться на позиции «родитель», он проигнорирует это предложение.

Родитель – Ребёнок
Это самая не предсказуемая позиция «ребёнка», так как у него три варианта поведения.
1. «Свободный ребёнок» - он всегда жизнерадостный, глаза сияют, любит весь мир и себя. Он может и забыть исполнить распоряжение руководителя и ему, даже могут простить это. На него, коллеги могут злиться, так как он меньше всех работает, а ему все «сходит с рук». Но, терпение у «родителя» может закончиться, и его увольняют.

2. «Приспосабливающий ребёнок» - он всегда не уверен в себе, глаза опущены, всегда тревожен, уступчив и очень боится не оправдать ожидание начальства. 

3. «Протестующий ребёнок» - «Я это делать не буду, у меня сейчас болит голова или устал. Раз так, то могу и уйти. Найду работу лучше». Такой «ребёнок» не готов на компромисс, так как его ЭГО сильнее здравомыслия.

В следующей статье рассмотрим, как проявляются три позиции в семье.
Хотелось бы получить обратную связь, через комментария.

С вами, ваш психолог Наталья Ситнева.

Комментариев нет:

Отправить комментарий