среда, 5 августа 2020 г.

Поход к Муруджинским озёрам, часть 2

После ужина долго сидели у костра, но, заставили себя  залезть в палатку, чтобы отдохнуть перед восхождением к озёрам. У меня странная особенность, что как бы я не устала,  долго не могу заснуть в горах. То ли переживаю, о предстоящем восхождении, то ли страх, что мишки могут прийти в гости, короче говоря, трусиха.
Из соседней палатки уже слышала посапывание и в нашей палатке, началось похрапывание, а сон всё не приходил. Но постепенно, под «звуки» соседей по палатке, сон победил. Утром, погода была замечательная, все настроены в поход к озёрам. Решили палатки и рюкзаки не собирать, всё оставили на месте ночлега. Взяли легкие рюкзаки, с дождевиками и перекусом.

После завтрака, в 8-40 мы пошли вверх по осыпям к озерам, то  щебень, то большие камни встречались на пути. Изредка попадались «туры», которые помогали не сбиться с пути. Подъём не из легких, хотя и рюкзаки были лёгкие. Постепенно камни сменились на травянистый склон, тропы не было видно, ориентировались на ручей по  левую руку. Мы свернули резко влево, чтобы дойти до двух небольших озерцов. Названия не знаю, но, кто-то  их называет «Мышиные глазки».
Немного отдохнули у них и почти на четвереньках доползли до озера. Сначала мы решили, что это Голубое озеро, но вспомнив фото  озера из интернета, поняли, что пришли к Чёрному озеру. Глубина этого озера примерно 29 метров. Решили искупаться, вода конечно, приятно «покусывала» и бодрила.
Пока мы «купались», к нам прискакали туры, мама с козлёночком. Конечно, мы их угостили печеньками. Туры очень близко к нам подходили, видать, они уже привыкли к туристам и не бояться, но, осторожничают. Решили, перекус сделать у Голубого озера.
И вот тут-то мы поняли, что не знаем где лучше подняться на Межозёрный хребет. Да, надолго запомнится наше восхождение на этот хребет. На половину пути, мы не можем ни  вверх подняться, так как нет возможности, ни вниз, так как щебень не даёт удержаться. До сих пор не знаю, как мы смогли взобраться на хребет.  Не скрою, что почти у всех промелькнула мысль, неужели всё...
Успокоившись, почти ползком, мы взобрались на Межозёрный хребет.  И вот перед нами удивительно красивейшее Голубое озеро, глубина которого 52 метра. Все трудности сразу забылись, восторг и восхищение. Ты понимаешь, что человек маленькая песчинка, перед этой мощью. Бог нам сотворил такую красоту и невозможно созерцать всё это, без восхищения. Радость безгранична! Усталость куда-то подевалась, только восторг этой мощью природы и удивительно голубой глади воды.
Кстати, всё дорогу нас сопровождали туры, было волнительно, когда они обгоняли нас и камни сыпались вниз. Нам повезло, что камни мимо нас пролетали. В Голубом озере дружно искупались, перекусили и смотрим, что  недалеко от нас  стоят два тура, с бородкой и крутыми рогами. За их гостеприимство мы на камне им оставили еду и пошли искать тропинку вниз к лагерю.
Шли уже другим маршрутом. Река была по правую руку. Так же шли то по камням, то по болотцу, то речку переходили. На это восхождение и спуск к лагерю у нас ушло 9 часов. Уставшие, но счастливые мы вернулись к месту ночлега. Естественно, поужинав, мы у костра долго вспоминали поход к озёрам.
Утром собрали палатки и «под  рюкзак». Шли не спеша, наслаждались красотами, делали несколько привалов. По пути собрали грибы и на ужин, уже в Домбае, нажарили картошки с грибами. Вот и завершили трёхдневный поход к Муруджинским озёрам. Трудности восхождения забудутся, а красота этих озёр надолго останутся в наших душах.
 Увы, фото не загружаются. Что-то произошло с КП.