понедельник, 22 июня 2020 г.

Почему, мы позволяем нами управлять или граница в межличностных отношениях

Я больше так не могу жить, но, и по другому я не могу поступать, сегодня мне сказала клиентка. Бывают ситуации, когда мы не знаем, как лучше поступить. 

Существует  три основных варианта реакций на ситуацию, которая бывает в межличностных отношениях.
1 вариант – я сегодня поступаю так же, как поступала вчера. И самое интересное, мы ждём, что в ответ сегодня,  мы получим иное.
2 вариант – сегодня я буду устанавливать «Границы».
3 вариант – Смирение.
Разберем на конкретном примере: Ваш взрослый ребёнок «сидит» у вас на шее.
1 вариант - Вы стыди его, что он не хочет работать и продолжаете кормить его самым лучшим куском, а сами есть по остаточному варианту. Вы покупаете ему самые лучшие одежды, а себе не позволяете купить даже самую дешёвую блузку. Зачем же  вашему великовозрастному ребёнку беспокоиться о хлебе насущном, если Вы «подаёте всё на тарелочке с голубой каемочкой»? Вы оба согласились на эту «игру».
2 вариант – Вы сообщаете Вашему ребёнку, что с завтрашнего дня, пусть он не рассчитывает на «манну небесную». Так как Вы его посадили на шею, теперь Вы должны его снять, сам он не захочет слазить, так как ему там комфортно.  Я предполагаю, что многие побоятся ставить «границы», так как Вам придётся их удерживать, а это сложно, но, возможно. Начните, хотя бы с того, что покупать вещи ему только в крайней необходимости и то, в магазинах, дешевых товаров. А кормить его, в бюджетном варианте. Хочет он большего, тогда пойдёт работать. Начните с малого. 
3 вариант – Смирение. Этот вариант приемлем, если, не дай Бог, Ваш ребёнок инвалид. Тогда Вы вынуждены нести этот «крест», так как ребёнок сам не справится. 
Если хотите более подробных рекомендаций, это возможно на консультациях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий