Впервые я испытала беспомощность, когда мне было 6 лет. Без предупреждения и разрешения мой отец отобрал моих маленьких брата и сестру и меня у матери. Он повез нас в другой штат, оставляя периодически на попечение различных родственников.
Однажды мои молитвы были услышаны: я узнала голос мамы за дверью.
И вдруг разочарование и страх: ей сказали, что мы здесь не живем, и я услышала, что она уходит. Находясь в другой комнате, я приложила руку ко рту, чтобы не закричать. Вот почему мне знакомо, что такое абсолютная беспомощность, хотя я и не подобрала названия этому ощущению.
Это было 35 лет назад, а я все очень хорошо помню. Потом в моей жизни было много случаев, когда я ощущала свою беспомощность. А вот недавно мой муж, который был абсолютно трезвым в течение 4 лет, сорвался. Он провел целую ночь пьянствуя и употребляя наркотики. Я как бы ощущала и его страдания и свою беспомощность.
Я понимала, что я бессильна что-либо сделать, чтобы утешить его, я не могла найти слов, которые могли бы дойти до его сознания, я была бессильна, чтобы помешать ему продолжать это саморазрушение.
И именно это сознание беспомощности принесло мне чувство облегчения, как ни парадоксально это звучит. Я не ответственна за то, что случилось. Господь ведает и руководит всем, что происходит с нами.
После того как я провела целый день в молитвах и делах, которые я планировала задолго до того злополучного вечера, я почувствовала присутствие Бога и поняла, что мы оба, муж и я, в безопасности.
Пока. Я благодарна, что мой муж нашел остатки здравого смысла и позвонил члену АА, прося помочь ему в его ситуации. Я благодарна Богу за то, что он послал мне душевный покой, чтобы уехать до того, как приедут члены АА, предоставляя, таким образом, моему мужу возможность идти своим путем и воздерживаясь от вмешательства.
Так как я знакома со старинной поговоркой о вере и страхе, которые несовместимы, я немного была озадачена, когда до меня дошло, что хоть вера и помогала в это трудное время, но чувство страха все-таки не покидало меня. Впервые появилось у меня неприятное предчувствие, потому что я не видела никакой надежды в глазах и поступках своего мужа.
Он говорил о самоубийстве, и это пугало меня. Мой наставник помог мне понять, что страх был вполне естествен, потому что я реально смотрю на вещи. Но я могу использовать мою веру для того, чтобы перепоручить мой страх моей Высшей Силе.
Я принимаю свою беспомощность как единственный путь поверить, что Бог может мне дать здравомыслие.
Спасибо Тебе, Господи, за эту Программу, наставничество, а больше всего - за любовь и благодать.
Линда Дж., Флорида, ноябрь, 1995 журнал "Дюжина"
Рекомендую прочитать
Комментариев нет:
Отправить комментарий