Кому адресован раздел "Алкоголизм"?
Тем, кто уже пришел в АА, и тем, кто впервые столкнулся с проблемами алкоголизма и еще не знает, как их начать решать.
По-разному складываются судьбы алкоголиков. Чаще всего, конечно, исход один - с самыми разными диагнозами.
Иногда даже вполне приличными: сердце не выдержало, хватил удар, машина вдруг ни с того, ни с сего наехала...
Случается, однако, и счастливый «конец» - пивший долгие годы по-черному вдруг становится трезвым. Совсем. Что же с ним происходит? Как складывается у него жизнь? Какая она бывает трезвая жизнь у алкоголика?..
История алкоголика:
Мое сознательное отношение к потреблению алкоголя насчитывает чуть более двух с половиной лет. Небольшая доля из сорока прожитых. Но лишь когда проблемы, создаваемые алкоголем, стало невозможно игнорировать, я начал осознавать свои взаимоотношения с ним. До этого я пил «как все».
Неуправляемая тяга, появляющаяся после принятия первой рюмки, - это именно то, с чего начался мой последний запой. Все начиналось прекрасно. В конце чудесного сентября мы с моей знакомой поехали в лес - отдохнуть, погулять, пособирать грибы.
К тому моменту у меня уже было две достаточно длительные попытки не пить - одна на страхе, а другая на самовнушении типа «пить - вредно, а не пить - хорошо». Вот эта вторая попытка, собственно, и заканчивалась, правда, я тогда об этом еще не знал.
По дороге выяснилось, что знакомая взяла с собой бутылку легкого вина. В своих походах в лес я выпивку не брал, поскольку лес для меня означает гораздо большее, чем просто отдых, сбор грибов, трав или ягод. Для меня этот праздник души никак не вязался с выпивкой. Видимо, поэтому в лесу до этой бутылки мы так и не добрались.
Ее время пришло, когда мы вышли к автобусу, точнее, когда мы уже сели в него - прямо среди людей, на ходу, из колпачка от термоса. Вот этого мне, видимо, и не хватало - выпить. И до этого все было прекрасно, а уж после - полный кайф. Я и сейчас помню это ощущение радости и полноты жизни. Чуть позже, на перроне в ожидании электрички, я имел возможность наглядно убедиться, что по отношению к алкоголю люди четко делятся на две группы.
Моя знакомая - не алкоголик, а я - алкоголик и поэтому допивал бутылку уже в одиночестве. Она не хотела и не стала пить, а я уже не смог противиться зову алкоголя. Более того, мне в этот момент даже и не захотелось остановиться - алкоголь управлял не только моим мироощущением и поведением, но и моими желаниями.
После этой бутылки я целую неделю ходил гордым. Еще бы, я «научился пить». Действительно, говорил я себе, ведь я выпил и не «сорвался в штопор». В алкогольном безумии я не понимал, что на самом деле устоял я не потому, что «победил» алкоголь, а всего лишь по той простой причине, что в тот момент у меня не оказалось возможности «добавить».
Через неделю возможность и начать, и добавить появилась, и я «улетел».
Для меня феномен тяги проявляется не только после принятия первой рюмки. Главное, чтобы алкоголь оказался во мне, неважно, в каком виде -как первая рюмка или как «старые дрожжи» по ходу запоя. Именно тяга являлась для меня тем, что препятствовало выходу из запоя. Алкоголь цепко держал меня, и чем больше какая-то часть меня, может быть, инстинкт самосохранения хотела закончить пить, тем жестче и безжалостней была тяга. Вот два случая из моей жизни, на основе которых я и сделал этот вывод.
Запой был в разгаре и выходить из запоя, не собирался. Свои деньги я уже пропил, добрался до семейных, но это быстро обнаружилось, и от меня их надежно спрятали. Ранним утром я вышел во двор в смутной надежде поправиться. Увидев нашего дворника, с которым у меня и по сию пору хорошие взаимоотношения, я подошел к нему и попросил денег.
Видимо, мой внешний вид убедительно говорил о насущной потребности опохмелиться, так что деньги я получил и целеустремленно двинулся к палаткам. У меня была мысль взять бутылку портвейна с тем, чтобы не напиться, а лишь «мягко вырулить».
Удивительное заблуждение. Я прошел уже метров пятьдесят, как вдруг меня остановила простая мысль: «Леша, ты куда идешь? Ведь этой бутылки тебе будет мало. Все будет так же, как вчера. И с тем же финалом. Остановись!». Борьба с тягой была недолгой, и в итоге я взял еще одну бутылку - чтобы лишний раз не ходить. Где была в тот момент моя воля? Хоть мне и неприятно было в этом признаваться, но по отношению к алкоголю моя воля совершенно не работает: возможностей моей психики не хватает для борьбы с алкоголем.
По ходу запоя моя тяга принимала и более жестокие формы. Дело в том, что кроме алкоголизма у меня есть еще одна хроническая и смертельная болезнь - астма. Проявляется она приступами удушья. Дело это малоприятное, и, не однажды испытав его на себе, я понимаю одного астматика, который подорвал себя гранатой, так как в смутное перестроечное время он не смог достать лекарство, снимающее приступ.
Так вот, алкоголь стал использовать астму для того, чтобы заставить меня выпить. С похмелья у меня наступало удушье, причем прием лекарства не останавливал приступ, а вот рюмка - легко. За первой рюмкой шли следующие, и все повторялось заново - до следующего утра и нового приступа. Выйти из этого заколдованного круга самостоятельно я не мог и, остатками разума понимая это, попросил помощи у брата.
Он забрал меня к себе, дал немножко выпить днем, чтобы я не сдох, а потом сказал: «Хватит». В три часа ночи у меня начался самый настоящий астматический приступ. Это было проявление непреодолимой тяги - алкоголизм требовал: «Выпей!». Брат испугался и вызвал «скорую». Врач осмотрел меня и сказал, что несмотря на внешние проявления в легких у меня все нормально.
Мой внешний вид: опухшая сине-красная небрита; морда лица, запах и прочее, видимо, четко показывали, что дело не в астме, а в другой болезни и тоже на букву «А». Я хочу сказать огромное спасибо этому врачу.
Разобравшись в ситуации, он не бросил меня и сделал укол, видимо, какого-то успокоительного, после которого я смог полчаса поспать. Те, кто прошел муки «отходняка», когда спать не можешь, а кипящие мозги требуют отдыха, меня поймут.
Я благодарен моей Высшей Силе, которая привела меня в АА, моим друзьям-алкоголикам за то, что сегодня я нахожусь вне страшного круга физических, психических и душевных мучений, за то, что живущая во мне тяга сегодня никак не проявляет себя, ведь сегодня во мне нет алкоголя.
Леша, Москва
источник журнал "Дюжина"
Рекомендую прочитать
Комментариев нет:
Отправить комментарий