продолжение
Разрешить вопросы по поводу групп "Анонимные Алкоголики и Наркоманы", мы попросили руководителяпрограмм психологической и социальной реабилитации Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи,руководитель подкомиссии по проблемам алкоголизма и наркомании по Москве, насельника Данилова монастыря иеромонаха ИОНУ (Займовского) :
- Нам известно, что в некоторых группах молитва в конце занятия может быть как стакан чая, как элемент ритуала.. Главное же для ее участников -- пообщаться на заявленную тему...
-- Группы АА, как и другие общественные структуры, отражают духовность нашего российского общества, его срез. И ее члены порой производят впечатление поверхностных, бездуховных и безбожных людей, которые приходят лишь «потусоваться».
В итоге совместная конструктивная работа по оздоровлению заменятся болтовнёй. Вот почему так важна инициатива Церкви в организации таких групп.
первое – это недостаточная активность самих членов сообщества в стремлении выздоравливать, подмена этого процесса приятным препровождением времени.
Второе -- это нежелание самих членов группы брать на себя организаторские обязанности (в каждой должны быть председатель-координатор, секретарь, казначей, ответственный за чай).
В частности, в группе “Преображение” при Даниловом монастыре, около пяти лет уже нет координатора группы, есть только секретарь.
В частности, в группе “Преображение” при Даниловом монастыре, около пяти лет уже нет координатора группы, есть только секретарь.
И третье -- нежелание государственных структур, имеющих свободные помещения, сотрудничать с сообществом АА.
-- Есть. Это группа «Рехавит» (в ветхозаветной истории Рехавиты не пили вина (Иер. 35)), ее организовали православные выздоравливающие алкоголики.
Но там не насилуется религиозная свобода человека и подразумевается, что туда может прийти человек не церковный, не верующий или человек другой религии.
Я был на ее открытых собраниях и скажу, что там явственно ощущается духовная атмосфера. Если бы там не было Бога, не было бы света в глазах ее участников, не было бы выздоровления.
И не было бы того, что люди остаются трезвыми, обретают веру и приходят в Церковь. В эту группу приходит большое (до 50 человек) количество людей.
Там созданы настолько замечательные, комфортные, как сейчас говорят, условия. Это выражается в том, кто и как проводит собрания...
Очень важен такой момент -- вовремя ли подают чай, хватает ли места для всех? Вовремя ли начинается собрание, вовремя ли заканчивается?
Уровень высказываний (люди говорят о Боге, о выздоровлении, о программе) говорит о том, что здесь действительно хотят выздоравливать, а не только избавляются от своего «негатива», накипи на душе (когда нет никакого движения вперед, а есть сплошное пережевывание своих проблем).
Есть группы, которые не являются православно-ориентированными, но туда приходят многие православные христиане.
Это группа “Благовест” в Сергиевом Посаде, группа АА при храме св. Космы и Дамиана в Шубине, группа для родственников алкозависимых “Лествица” в храме Малое Вознесение.
Есть группы, где вместо молитвы о душевном покое в конце занятий все читают молитву «Отче наш» (группа «Новый свет»).
В ноябре Центр духовного развития детей и молодежи при Даниловом монастыре планирует провести ряд мероприятий, приуроченные к празднованию иконы Христа Спасителя «Лоза истинная» (эта икона создана выздоравливающими от различных зависимостей для страждущих от алкоголизма, наркомании, игромании и др. различный зависимостей, а также их страдающего окружения и тех, кто трудится на ниве помощи этим несчастным).
К ним относятся крестные ходы, молебны перед иконами «Лоза Истинная» и «Неупиваемая Чаша», беседы с прихожанами, проповеди, лекции и беседы в СМИ, лекции и беседы в светских образовательных школах.
На эти мероприятия мы планируем привлечь представителей властных структур и бизнеса.
Понимаете, очень не хочется, чтобы слова Святейшего Патриарха о том, что если Русская Православная Церковь не будет сотрудничать с анонимными алкоголиками и анонимными наркоманами, то ими займутся секты, оказались пророческими.
Беседовал Алексей РЕУТСКИЙ
Рекомендую прочитать предыдущую статью
Комментариев нет:
Отправить комментарий