«В моей семье, из родственников, отец злоупотреблял алкоголем, мама не выпивала. Отец рано ушёл из семьи. Я росла не уверенной в себе, в подростковом возрасте была ведомой, никогда не стояла на своём. А когда в 14 лет, на дне рождения друга, мне предложили выпить, я не хотела, но не могла сказать «нет». Сначала мне алкоголь не понравился, но я стала чувствовать себя более смелой и весёлой.
Появилось много знакомых, т.к. алкоголь снимал все барьеры стеснения. В одной из вечеринок познакомилась со своим будущим мужем. Мы вместе с ним стали часто «прикладываться» к алкоголю. Было весело и беззаботно. Я всегда считала, что ничего страшного, если немного выпьешь.
Примерно в 22 года, мне утром, после выпивки было плохо, и друг предложил опохмелиться. Я себя с трудом заставила выпить и к моему удивлению, мне действительно полегчало. Я открыла для себя, что алкоголь, не только средство для кайфа, но и замечательное «лекарство» от последствий кайфа.
Я не заметила, как дошла и до первого запоя, который длился 5 дней. Я «нажралась» уже днём и среди белого дня валялась на улице.
Хорошо, что знакомые меня подобрали и приволокли домой, именно приволокли, так как я не могла идти. Наутро было очень стыдно, и долго терзала меня совесть. Не смотря на это, я продолжала частенько прибегать к спиртному.
Причин выпивки находилось много, и этим я себя оправдывала.
Под натиском близких, я закодировалась. Мне что-то брызнули в рот и сказали теперь пить нельзя. Продержалась я 2 недели и решила посмотреть, что будет со мной, если я немного выпью. Немного не получилась, и я ушла в трёхдневный запой.
Семья была на грани развода, на работе пригрозили увольнением, с мамой скандал. У меня были такие чувства, как будто я опустилась так низко, что дальше уже не куда. Однако, меня сильно бесило, любые разговоры близких о моих выпивках. Я пыталась себя оправдать, говорила, что все пьют, я не алкашка.
Я клялась себе и им, что не буду выпивать более трёх рюмок, но мои намерения не сбывались. Думала, что справлюсь сама.
Мои собутыльницы твердили, что я не алкаша, а просто расслабляюсь спиртным. Я боялась сама себе признаться, что я больна. Я была в отчаяние. Говорят, что случайностей не бывает. Мне помогла знакомая. Она рассказала о «Программе 12 Шагов» и предупредила, что мне придётся много работать по программе. Я согласилась на курс и ни разу не пожалела».
Комментарий: Эту историю болезни написала пациентка Ульяна (назовём её так) в 2005 году. Прошло 15 лет и до сих пор сохраняет трезвость.
Во время реабилитации её муж сомневался в успех и не хотел, чтобы Ульяна проходила продолжительную реабилитацию. Да и у самой Ульяны возникали мысли, что может ей эта программа не поможет.
Работая по первому шагу программы «Мы признали своё бессилие перед алкоголем, признали, что потеряли контроль над собственной жизнью», она никак не могла принять, что алкоголизм это болезнь и у неё ещё где-то теплилась надежда, что она когда-то сможет пить в меру.
При болезни алкоголизм человек не может научиться пить в меру, как когда-то. У него только два выбора: пить или совсем не пить, а пить в меру не получится. Ульяна продолжила работать по программе и осознала губительное действие алкоголя на её жизнь.
Сейчас, с её слов, она даже и думать о спиртном не хочет, спокойно реагирует на алкоголь в магазине, легко может сказать другим «нет», когда предлагают выпить. У неё двое прекрасных деток, с мужем хорошие отношения и чувство свободы от алкоголя дают, ей много сил на активный и трезвый образ жизни.
Рекомендую прочитать
Живой труп из-за пива
Жду Ваши комментарии и вопросы.
Психолог Наталья Ситнева.
Комментариев нет:
Отправить комментарий